Фильм «Джейн Остин» - мелодрама или драма?

– Что она делает?
– Пишет.
– С этим ничего нельзя поделать?
Год создания: 2007
Страна: Великобритания, Ирландия
Режиссёр: Джулиан Джаррольд
В главных ролях: Энн Хэтэуэй, Джеймс МакЭвой
Оригинальное название: Becoming Jane – «Становясь Джейн»
Жанр: историческая мелодрама
Короткой была жизнь людей в XVIII и XIX веках. Не всех, но многих. Жизнь Джейн Остин была именно такой – не длинной. Вместилась в 41 год.
Разбудить домашних в большом старом доме отца, бедного деревенского священника, сбить с ритма сосущих поросят... И чем? Звучанием фортепиано, клавиши «перепутаны» – вместо привычных для поздних веков белых под пальцами оказываются чёрные, и это для независимой и своенравной Джейн дело обычное. Хорошие манеры и благоразумие, обязательные в Англии того (или иного) времени, не были усвоены молоденькой девушкой с пухленькими щёчками...
Мнения современников расходятся даже о её внешности. Джейн «совсем нехорошенькая, она чопорна для своих двенадцати лет, капризна и неестественна», – так говорила её кузина Филадельфия. «Она привлекательна, хороша собой, тонка и изящна, только щёки несколько кругловаты», – говорил брат её близкой приятельницы.
«Всё происходит сообразно этикету?» Нет, конечно! «Молодой человек не сможет устоять?» Да, безусловно!
Выгодная партия отвергается сразу:
– Я никогда не куплюсь на его состояние.
– А на что же ты купишься, кузина?
На что же она купилась? На феминизм, на стремление женщины самой зарабатывать на жизнь, на возможность читать свои романы, на невозможность быть с любимым, на разум и чувства, на гордость и предубеждение...
Смотрю и погружаюсь с головой в «их» жизнь: боксирую обидчика милого, строящего из себя циничного мота, Тома Лефроя; хожу по ярмарке и с трудом уворачиваюсь от пристающих ко мне раскрашенных людей; отбиваю битой мяч и бегу, бегу, бегу, чтобы обыграть в крикет мужчин, беру тяжёлое ружьё в руки и чуть не падаю от того, что оно вдруг, стреляет...
Смотрю и восхищаюсь работой оператора (Эйгил Брилд) и с болью осознаю, что это лицо, очерченное рамкой окна удаляющейся кареты, никогда уже не будет целовать тот, кого она отпускает...
Она дала возможность своему возлюбленному сделать карьеру. Нужно ли говорить: заплатив за это дорого? Совсем не обязательно! «Выбор есть всегда», – это ведь тоже она сказала. И в тридцать лет надела чепец, уверив всех: она – старая дева.
– Каким юристом вы станете?
– Типичным, сэр!
Лорд и Верховный Судья Ирландии, он пережил её на 50 лет и, наверное, с улыбкой вспоминал свой короткий и нелепый роман с будущей романисткой, «первой леди» английской литературы, чьи произведения изучают во всех колледжах и университетах Великобритании.
Шотландский актёр, известный из «Хроник Нарнии», убедителен (как ещё сказать, если убедителен?) во всех сценах с Хэтэуэй («Дневники принцессы»). Тихое касание рук украдкой и страстный поцелуй Джейн – всё удаётся с поразительной лёгкостью как-то когда-то успевшей «сыграться» экранной пары.
Читать полностью: _http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-45935/

А мне кажется,

sokol аватар
А мне кажется, все эти биографические фильмы и экранизации -- фигня, чтобы не употребить более резкого слова. Биографии большинства писателей скучны до неприличия, а к Д. Остин это относится больше, чем к кому то ни было. Писание, прогулки, чтение, снова писание. Все что выходит за эти рамки: домашние дела, служба -- это все отвлекает, раздражает, и здесь писателя нет. Поэтому биография творческого человека -- это его творчество.